Корпоративная философия - духовная составляющая стиля. Слоган, отбитый в уставе фирмы, цвет фирменной одежды, принципы и традиции работы отражают духовную суть корпорации.
Разработка философской концепции корпорации - важный момент в становлении целостного образа компании. В качестве примера можно привести корпоративную философию, которую сформулировали в конце 50-х годов Акио Морита и его партнер Масару Ибука - основатели "SONY" (в 1946 г. - "Токио телекоммьюникейшнз инжиниринг корпорейшн"): "Прежде всего мы стремимся создать достойные условия работы талантливым специалистам, которые хотят выполнить свой долг перед обществом. Если нам удастся объединить наших сотрудников в единое целое, то все вместе мы добьемся блестящих результатов, несмотря на несовершенство технических средств и нехватку рабочей силы". Он утверждал, что компания - это не механизм, который достаточно спроектировать, "собрать из кубиков", это живой организм, наделенный душой, который необходимо "взрастить, взлелеять", а источник развития фирмы - ее душа, иначе говоря, ее философия, система ценностей и убеждений. "Разделяя эту философию, два или несколько работников выведут из нее одинаковые правила поведения при одной и той же ситуации. Они всегда будут иметь возможность согласовать краткосрочные требования с долгосрочной ориентацией, а главное, гордиться своей работой..." - что предполагает сплоченность сотрудников корпорации и их преданность общим интересам.
Причастность к образу, к культу, к чему-то большому - одна из состовляющих любой социальной группы. Помните важный закон: может на быть единства целей, но должно быть единство ценностей. Ценности и есть главная состовляющая корпоративной культуры.
К примеру, предстваьте что происходит на уровне установок у хорошего работника: "МЫ производим самые ароматные сыры в Украине". (расшифровка: "Да кто-нибудь себе представить может, что такое сыр, который не пахнет? А теперь представьте сыр от которого у вас слюнки потекут... Да, этот сыр делают у нас на комбинате и он, самый ароматный на свете.) А теперь подумайте, что это значит для общего уровня духа коллектива или уровня продаж или на вас наедут конкуренты, или "кто-то" попытается закрыть этот комбинат, вы ощущаете, как объединяться люди. На что вам этот глобальный антикризисный PR. Развивайте культуру организации. Создавайте в нём стиль в котором люди будут чувствовать себя сплочённо.Сформируйте такой уровень внутрикорпоративной культуры и чувство гордости за компанию в котором стремление поддерживать престиж фирмы на высоком уровне будет в любых ситуациях.
Ещё, фирменный стиль необходим компании как для самоидентификации, так и для создания определенного позитивного имиджа, и, как следствие - повышение конкурентоспособности компании на рынке.