Событийный маркетинг (Event marketing) – важный элемент маркетингового комплекса. Мероприятия Eventmarketing неформальны и, как правило, носят развлекательный характер и действуют на эмоциональном уровне.
В зависимости от цели воздействия и адресата событийный маркетинг дифференцируют на Brandevents, Tradeevents, Corporateevents и HRevents.
Brand events – инструмент маркетинга для налаживания контакта с целевой аудиторией, используемый помимо основных коммуникаций для поддержания и укрепления имиджа продукта и торговой марки. Основной адресат – клиенты компании.
К этим мероприятиям относят:
фестивали, ярмарки;
выставки, презентации, дегустации;
корпоративные тренинги, семинары;
съезды, конгрессы, форумы;
дни открытых дверей;
спортивные соревнования, праздники;
знаковые события и дни рождения компании;
профессиональные праздники;
празднования Нового Года, 23 февраля, 8 марта;
тематические вечеринки;
награждения и вручения призов;
открытия новых торговых точек.
Trade events – один из лучших способов представления нового продукта. Главная цель – повышение лояльности целевой аудитории, увеличение объема продаж товара, основной адресат – дилеры, дистрибьюторы, торговые сети, стратегические партнеры Вашей компании.
Corporate events – имиджевые мероприятия развлекательной направленности, на которые часто приглашаются представители СМИ с целью создания информационного повода. Основной адресат – партнеры, клиенты и сотрудники компании.
К этой же категории можно отнести и HR events – корпоративные мероприятия, направленные на формирование команды (teambuilding), сплочение коллектива компании, укрепление корпоративного духа, повышение мотивации сотрудников и создание благоприятной атмосферы внутри компании.